12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белкина Лидия Константиновна1097 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока технологии для 5 класса «Физиология питания»
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: «Физиология питания»,
Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Познавательные: ознакомление учащихся с понятием «здоровое питание»
Комуникативные: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Регултивные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Тип урока: урок открытия новых знаний. обретения новых умений и навыков.
Форма работы учащихся: игровая .
Форма урока: Здоровьесберегание
Оборудование:
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. | регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Ой, я забыла все ли грибы и фрукты можно есть? Спасибо, напомнили мне. А какие есть основные требования к ТБ? Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий | |
IV.Физкультминутка | Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к знаниям, радость от активности, интерес к изучаемому материалу, организация выставок образцов готовых изделий, детских работ и т.д.) | ||
VI.Итог урока | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные:формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы | |
VII.Закрепление материала |
| -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Элементы здоровье сберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья. |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | ||
IXСамооценка и оценка | |||
X.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения какие витамины содержаться в апельсинах, история этикета, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Метод литература, сайты интернета | учебник – Сасова И.А.-Технология-М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2016г. Учебно-методическое пособие.-Иваньшина Е.В.-СПб.АППО.-2013 |